В данном разделе информация для тех, кто собирается сдавать ЕГЭ по информатике.
Всем, кто собрался сдавать ЕГЭ по информатике в этом году, настоятельно советую ЕЩЁ РАЗ подумать, и все тщательно взвесить. Это не такой простой экзамен как Вам кажется. Он очень сложный по объемам, и по типам заданий. С каждым годом его сложность увеличивается % на 15. Если Ваш брат или сестра его сдавали 5 лет назад, то его сложность уже увеличилась в 2 раза. Так же, в 2 раза увеличилось количество различных видов тех же самых заданий.
Каждое задание, содержит от 3 до 8 различных видов и формулировок этого задания. И каждый год, появляются все новые, и неизвестные ранее виды заданий. Так что, минимальное общее количество задач, которое вы должны уметь решать для успешной сдачи экзамена, примерно 134 различных вида + задания этого года.
Сказать, что задачи усложнились, по сравнению с прошлым годом, это значит ничего не сказать. Появились как новые формулировки, так и новые, не входившие ранее в ЕГЭ, типы заданий. Сложность увеличилась еще процентов на 25. Сами задания не так уж сильно сложны, как появляется все больше и больше различных типов заданий. Каждый из типов заданий требует отдельной проработки. Т. е. для проработки одного вида задания требуется не просто больше, а гораздо больше времени. Оно требуется для того, чтобы познакомится с ними, что такие задания по этому вопросу вообще существуют. И каждое такое задание требует определенных навыков его решения, которые обычно не совпадают с навыками решения других подобных заданий, по этому же вопросу.
Обычный, школьный курс изучения информатики совпадает с уровнем требований ЕГЭ примерно на 10%. И с каждым годом этот уровень все уменьшается, т.к. сложность ЕГЭ увеличивается, а учебники остаются все те же. Школьный курс информатики содержит 35 часов в год. Ваш объем подготовки должен быть минимум 350 часов для хорошей подготовки к экзамену. Т. е. примерно 10 часов в неделю, или 2 часа в день, серьезной подготовки.
ЕГЭ по информатике рекомендуется сдавать тем, у кого в старших классах, есть профильный курс изучения информатики, т. е. 4 часа информатики в неделю.
И еще ... , хоть сейчас этот экзамен сдается на компьютере, пользоваться калькулятором на ЕГЭ по информатике запрещено. Так что, сдавать этот экзамен рекомендуется только тем, кто имеет большие способности к математике, умеет усваивать большие объемы информации. Кто умеет точно выполнять вычисления на бумаге, хорошо владеет вычислительными навыками и переводом чисел в степенях. Или Вы должны хорошо, именно хорошо, с пониманием смысла, или очень хорошо владеть одним из языков программирования.
Если Вы, планируете в 11 классе, сдавать ЕГЭ по информатике, то основательную подготовку к нему следует начинать еще в 10 классе. Желательно с самого начала учебного года.
Уровень нагрузки, по сравнению с обычным изучением информатики по школьной программе, вырастает в 10 раз, для успешной сдачи этого экзамена, > 80. Сложность ОГЭ за 9 класс умножьте на 10. И время, на подготовку и проработку заданий, надо умножить на 10. Если Вы сдаете этот экзамен, то летом, между 10 и 11 классом рекомендуется пройти дистанционные курсы, подготовки сдачи ЕГЭ. (очень сильно поможет, и прояснит степень Ваших знаний)
ПРИМЕРНАЯ ШКАЛА ПЕРЕСЧЕТА ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ ЕГЭ-2023 ПО ИНФОРМАТИКЕ
отметка по 5 бальной шкале |
2 |
3 |
4 |
5 |
первичный балл |
5 |
6-15 |
16-21 |
22-29 |
тестовый балл |
0-39 |
40-56 |
57-72 |
73-100 |
Если экзаменуемый набрал менее 5 первичных баллов, экзамен считается не сдан, поступить в ВУЗ нельзя.
Если за экзамен было набрано от 6 до 21 первичных баллов можно поступить на платное отделение в ВУЗ.
Если экзаменуемый набрал более 21 первичного балла, есть хорошие шансы поступить на бюджет.
Порог баллов для сдачи экзамена — 40 тестовых баллов. Минимум для поступления в вузы – 44 балла.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2023 ГОД.
Тренировочный вариант ЕГЭ-2024 г. скачать (формат PDF)
Кодификатор ЕГЭ-2024 г. скачать (формат PDF)
Спецификация ЕГЭ-2024 г. скачать (формат PDF)
ТЕСТИРОВАНИЕ ЕГЭ ИНФОРМАТИКА ОНЛАЙН
|
|
|
|
Структура ЕГЭ |
пройти |
|
|
|
|
Часть 1 |
|
1 |
Знание о системах счисления и двоичном представлении
информации в памяти компьютера |
|
|
Тренировочный тест (облегченный) |
Пройти |
|
Тренировочный тест (двоичная система-1) |
Пройти |
|
Тренировочный тест (двоичная система-2) |
Пройти |
|
Полная версия раздела "Системы счисления"
и тренировочных упражнений |
Перейти |
|
|
|
|
2 |
Умение строить таблицы истинности и логические схемы |
|
|
Тест Логика-1 (основные логические операции) |
Пройти |
|
Тест Логика-2 (дополнит. логические функции) |
Пройти |
|
Тест Логика-3 (таблицы истинности) |
Пройти |
|
|
|
3 |
Умение считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
|
|
Тест "Информационные модели"-1 (облегченный) |
Пройти |
|
Тест "Информационные модели"-2 (облегченный) |
Пройти |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Знания о файловой системе организации данных |
|
|
Тренинг "Поиск файлов по маске" - 1 |
Пройти |
|
Тренинг "Поиск файлов по маске" - 2 |
Пройти |
|
Тренинг "Сортировка масок файлов" |
Пройти |
|
Тренинг "Напиши маску файла" |
Пройти |
|
|
|
|
Тест "Шаблоны поиска файлов"-1 |
Пройти |
|
Тест "Шаблоны поиска файлов"-2 |
Пройти |
|
|
|
5 |
Умение кодировать и декодировать информацию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Технология обработки данных в электронных таблицах и
методов визуализации с помощью диаграмм или графиков |
|
7.1 |
Тест "Excel"-2 (адресация и ее виды) |
Пройти |
|
Тренинг "Копирование адресов" (относительные) |
Пройти |
|
Тренинг "Копирование адресов"-2 (абсолютные) |
Пройти |
|
|
|
|
|
|
7.2 |
Порядок выполнения заданий на формулы и диаграммы |
Скачать |
|
Тренинг "Диаграммы" |
Пройти |
|
Тест "Excel"-4 (диаграммы) |
Пройти |
|
Тест эл. таблицы 5-1 "формулы и диаграммы" |
Пройти |
|
Тест эл. таблицы 5-2 "формулы и диаграммы" |
Пройти |
|
Полная версия раздела "Электронные таблицы"
и тренировочных упражнений |
Перейти |
|
|
|
8 |
Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присвоения. |
|
|
Тест циклы "Пока и Повторяй" |
Пройти |
|
|
|
|
|
|
9 |
Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала.
объем памяти необходимый для хранения звуковой и графической информации. |
|
9.1 |
Конспект "Кодирование символов" |
Скачать |
|
Тест Word-6 "Кодировка символов" |
Пройти |
|
Тест "Кодирование текста"-1 (поиск инф. объема) |
Пройти |
|
Тест "Кодирование текста"-2 (поиск кол-ва страниц) |
Пройти |
|
Тест "Кодирование текста"-3 (поиск бит кодировки) |
Пройти |
|
|
|
9.2 |
Конспект "Определение размера изображений" |
Скачать |
|
Тест "Кодирование графических изображений" |
Пройти |
|
Тест "Кодирование графики"-1 (найти размер файла) |
Пройти |
|
Тест "Кодирование графики"-2 (поиск количества цветов) |
Пройти |
|
Тест "кодирование графики"-3 (страницы видеопамяти) |
Пройти |
|
|
|
9.3 |
Конспект "Кодирование звука" (решение задач) |
Скачать |
|
Тест "Кодирование звука"-1 (найти размер файла) |
Пройти |
|
Тест "Кодирование звука"-2 (найти время звучания) |
Пройти |
|
Тест "Кодирование звука"-3 (найти частоту герц) |
Пройти |
|
|
|
15 |
Умение считывать данные в разных типах
информационных моделей |
|
|
Тренинг "Ориентированные графы" |
Пройти |
|
Тест "Графы"-1 (облегченный) |
Пройти |
|
Тест "Графы"-2 (облегченный) |
Пройти |
|
|
|
|
|
|
19 |
Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск,
сортировка, массовые операции |
|
|
Тест "Одномерные массивы" (Pascal) |
Пройти |
|
Тренинг Трассировка программ цикл "Для каждого" (облегченный) |
Пройти |
|
|
|
|
|
|